Автоподзавод

Карманные часы с автоподзаводом впервые появились в XVIII столетии, а в 1931 годе Rolex выпустил первые наручные автоматические часы. Но по-настоящему массовый их выпуск начался только спустя 20 лет. С тех времен, из-за своего комфорта, автоподзавод достиг огромной популярности.

Как работает автоподзавод

Генератором энергии в автоматических часах является пружина. В простых часах она взводится вручную: проворачивание головки через систему колесиков передается на вал барабана. Но как же заставить часы взводиться самим?

Если  положить камень в спичечный коробок и пошевелить, камень будет шевелиться внутри коробка. Двигаться его вынуждают инерция и сила тяжести. Наручные часы с автоподзаводом работают на подобии с коробком. В них тоже есть «камень» — зафиксированный на соответствующей оси металлический груз, как правило выполненный в форме сектора. Середина тяжести сектора смещена к краю, и при всяких движениях руки он поворачивается кругом оси, при этом заводя, через соответствующую систему шестерен пружину часового механизма.

Преимущества автоподзавода

Главное достоинство автоподзавода в наручных часах заключается в том, что их можно не заводить каждый день. Но помимо комфорта есть и еще два малых преимущества. Сектор стабильно держит пружину почти в состоянии абсолютного завода, а это позволяет достичь наилучшей точности. Второе преимущество связано непосредственно с непроницаемостью влаги. Втулка взводной головки — это одно из самых чувствительных мест в часах, не защищенных от влаги. В наручных часах с автоподзаводом взводная головка практически не участвует, а это значит, у грязи и влаги незначительные шансы оказаться внутри.

Недостатки автоподзавода

Автоподзавод — это добавочное и сравнительно сложное устройство. Конечно, совместно со сложностью повышается и вероятность различных поломок. Часы с автоподзаводом гораздо толще и тяжелее обычных часов. Надобность в секторе значительного размера, ограничивает использование автоподзавода в часах для женщин. Усложнение приспособления и использование груза из сравнительно дорогого вольфрама умножает цену часов. Механизмы с автоподзаводом более восприимчивы к ударам. Бывает, что при мощных ударах под тяжестью сектора ломаются его опоры.

 

На сегоднешний день, большинство выпускаемых в мире наручных часов обеспечены автоподзаводом, исключения составляют только самые дешевые и самые дорогостоящие модели. В недорогих автоподзавод не используется с целью понижения стоимости. А в сложных ценных часах наличие автоподзавода часто становится непереносимо. Большое количество функций, во-первых, делает приспособление и без того слишком утолщённым, и умножать толщину еще, прибавив автоподзавод, уже будет неразумно. Во-вторых, эти все функции для своей работы соответственно требуют большей энергии, а так же сильной пружины, и тяга автоподзавода уже не в силах ее взвести.

Интернет-магазин часов “Protime" ул. Нижний Вал, 33, г.Киев, Украина
Осуществляем доставку по Киеву, Днепропетровску, Харькову, Одессе, Львове, Запорожье, Кировограде и других городах Украины.