Часовая компания бренда одной модели. Феномен успеха Royal Oak от Audemars Piguet

История успеха часов Royal Oak компании Audemars Piguet является результатом смелых и оригинальных решений их создателей, а еще, несомненно, есть следствием тех превратностей судьбы, которые первые рискованные шаги в сторону достижения цели совершенно необыкновенным образом превращают в уверенное триумфальное шествие. И не иначе как само провидение указывало путь дизайнерам, создавшим это чудо - знаменитые часы Royal Oak, и превратившим компанию, их производившую, в бренд одной модели.

         А теперь о подробностях этой увлекательной истории. Надо отдать должное компании Audemars Piguet в том, что она достаточно основательно и серьезно подошла к выбору названия этой удивительной новинки. Использовали для названия они одну из самых захватывающих легенд из жизни исторических личностей Англии и событие, которое так хорошо знают  жители Европы – потенциальные клиенты компании. Вот о каком событии идет речь. В 1661 году английские войска под предводительством Оливера Кромвеля выиграли Вустерскую битву, разгромив шотландские войска. А Карл П, который в будущем станет королем Англии, во время сражения, наблюдая за ходом развития военных действий и наперед предугадав их исход, решил сбежать из Вустера. Целую ночь Карлу П пришлось прятаться от обстрела в листьях густого огромного старого разветистого дуба. Вот так благодаря дубу, согласно преданию, ему удалось спасти свою жизнь, остаться в целости и сохранности. И неудивительно, что эта занимательная история вошла в народный фольклор – ее пересказывали в притчах, былинах и песнях простые люди. Правда это была, или нет, но история про дуб стала легендой и передавалась из поколения в поколение, со временем именно она стала официальной версией возникновения названия часов Audemars Piguet «Royal Oak», которое в переводе означает «королевский дуб». Это название должно было символизировать безопасность, защищенность.

         Кое-что еще связывает название часов Royal Oak с историей Британии. В 1769–1914 годах английскому флоту было передано четыре корабля, которые именовались HMS Royal Oak. Стальные пластины укрепляли деревяный дубовый нос короблей, обеспечив им дополнительную мощь и силу, что и стало особенностью этих суден. А вот люки, которые крепились на бортах, имели по восемь граней. Позже этот элемент будет заимствован дизайнером знаменитых часов при создании винтов. Последнее из суден было пущено на дно в результате нападения германской подводной лодки в 1939 году, но эти представители морской эскады навсегда оставили свой след в дизайне известных часов.

         А теперь непосредственно о подробностях создания часов Royal Oak. Тут начать, пожалуй, стоит с характеристики времени и обстоятельств, при которых создавалась эта часовая модель. В 70 годах двадцатого столетия, когда в большинство стран Западной Европы пришла экономическая стабильность и процветание, уровень жизни граждан существенно поднялся, соответственно увеличилась покупательная способность людей. Как раз в этот период можно было вроде бы и ожидать для известных и раскрученных компаний–производителей механических часов серьезного всплеска и больших оборотов. Но не тут-то было, технический прогресс преподнес для этих предприятий неожиданный и неприятный сюрприз. Пришел «кварцевый кризис» – на рынке появились серьезные конкуренты механическим часам – кварцевые часы. В отличие от часов механических, которые делались вручную, чем, в первую очередь, и объяснялась их высокая стоимость, производство кварцевых часов было поставлено «на поток», что обусловило и снижение их цены. Незваные кварцевые «выскочки» несли огромную опасность старым и уже завоевавшим свое место на рынке производителям механических часов известных брендов. Эта разрушительная волна ударила по знаменитым компаниям, заставила руководство всерьез задуматься над происходившими изменениями, поставила перед необходимостью принимать решения, которые бы обеспечили выживание в новое время. Компания Audemars Piguet совершенно не была исключением в этих процессах, как раз в этот период она и предпринимает очень рискованный для себя шаг – выпустить новую модель, предварительно вложив в нее большие средства и оригинальную идею. И никаких гарантий, что данный шаг будет успешным. Впоследствии это знаменательное решение и принесло  предприятию и будущее, и процветание, и имидж.

         Исключительно важным для создания новой модели в таких непростых условиях было создание дизайна новых часов. Поэтому руководство компании обратило свой взгляд на завоевавшего уже в тот момент большой авторитет итальянского специалиста по часовому делу  Джиральда Джента. А выбор остановился на нем, поскольку, получив в Швейцарии в 1991 году образование по ювелирному делу, Джента для предприятия по производству часов Universal Geneve SA разработал модель, принесшую часовой компании Audemars Piguet славу и успешность. Это были наручные часы Universal‘s Polerouter Microtors, а также часы White Shadow и Golden Shadow. Спустя пару лет этот мастер часового дела сотрудничает с часовой компанией Omega, вследствие чего на свет появляется еще одна известная модель - Constellation. Имя этого мастера неслучайно было на слуху. Идеи, которые с собой приносил часовщик, были действительно оригинальными, и то, к чему касались руки этого ювелирщика-часовщика. воплощалось в уникальных и имеющих успешное будущее моделях. Воистину мастер от бога, ювелирно исполняющий роботу, специалист своего дела, имеющий золотые руки и голову на плечах. Все компании, подписавшие с ним контракт, имели несомненный успех. Такая репутация часовщика и стала залогом того, что в опасный период «кварцевого кризиса» Audemars Piguet возложила на него большие надежды по созданию такой необходимой компании новинки в ее модельном ряду.

         И вот после долгих и напряженных лет роботы часы были созданы. Дизайнер выбрал стиль футуризма. Корпус и безель выглядели как восьмигранник, и эта форма со временем стала отличительной особенностью и фирменным знаком компании. Материалом для корпуса избрали сталь, безель сделали очень большим, детали отделки – вызывающе крупными. Дизайн этих наручных часов был настолько необычным и креативным, настолько отображал время, в которое был создан, что смело можно говорить о новом направлении в дизайне часов. Такой вид дизайна вызвал много разговоров среди специалистов и тех, кого можно назвать знатоками в этом вопросе. Много внимания дизайну этих часов эксперты уделяли даже через несколько десятков лет. Корпус составлял 38,7 миллиметров, закрепляли его восемь винтов, головки которых имели по шесть граней (такая гайка стала новаторством). Толщина корпуса была восемь миллиметров. Эти часы внешне напоминали сейф, надежный и основательно сделанный. Низ часов был закреплен немалыми по размеру гайками со шлицем. Это позволяло обезопасить устройство от воздействия на него неблагоприятных явлений природы. Секундная стрелка полностью отсутствовала, а стрелки, показывающие часы и минуты, были выполнены оригинально – они содержали обводы, повторяющие черточки на циферблате.

         Также постарался дизайнер, создавая необычную форму браслета для этой новинки. Браслет на часах является как бы их продолжением, то есть часы плавно переходят в браслет, постепенно сужающийся. Визуально корпус кажется в браслете самым крупным звеном, а самое узкое его место соответственно на застежке.

         Нужно отметить, что были использованы при изготовлении этой модели совершенно несвойственные для часов в то время материалы. Например, белое золото, из которого изготовили детали, удивительно оттеняло сталь матового оттенка на корпусе. Этому хронометру под названием Royal Oak – королевский дуб удалось стать часовым идолом своего времени, еще очень много лет притягивать к себе внимание и быть столь любимой моделью покупателей.

          Эта уникальная модель была презентована компанией Audemars Piguet на международной выставке в Швейцарии BaselWorld 1972. Но успех был похож на капризную даму. Швейцарцы проявили в данном случае консерватизм, новую модель приняли без особых эмоций. Такая судьба постигала многие интересные новинки, часто совершенно незаслуженно. Логичным шагом руководства компании было решение остановить производство Royal Oak, несмотря на большие затраты средств и времени на их разработку. А произведенную партию в 1000 штук приобрели итальянцы.

         Но продолжение было полностью неожиданным – огромный спрос на эти часы уже спустя пару месяцев вынудил часовую компанию снова вернуть в производство желаемую публикой модель. Такое развитие событий стало на часовом рынке просто сенсацией. В Швейцарии часовое производство переживало в этот момент глубокий кризис, к тому же на рынке нефти также отмечался кризис, и именно в момент этого глобального спада часы  Royal Oak смогли продемонстрировать символичность своего необыкновенного названия, обеспечив безопасность, защищенность и устойчивое положение компании–производителю на часовом рынке. Тут уместно вспомнить расхожую поговорку «как корабль назовешь, так он и поплывет». И «корабль плыл», да так успешно, что спустя некоторое время линия  Royal Oak представляла уже восемьдесят процентов от всего количества производимой компанией продукции. Эти часы превратили компанию  Audemars Piguet в бренд одной модели. Для изготовления часов не использовали дорогостоящие материалы, но стиль, в котором они были выполнены, настолько привлекал клиентов, что люди не смотрели на цену и с готовностью отдавали  за них хорошие деньги. А цены на эту модель производитель установил достаточно высокую. Часы просто улетали большими партиями, и популярность на них даже и не думала падать.

         Дизайн часов Royal Oak и в наши дни практически не изменился, идизайнер попал в точку и угадал время и вкусы современного покупателя, идея их оформления и теперь кажется необычной, очень смелой и всегда новой.

         На рынке часов модель Royal Oak отнесли к разряду Sport de Luxe. Компания Audemars Piguet не останавливается и экспериментирует, делая дальнейшие успешные шаги уже не один год подряд. К примеру, для изготовления корпуса часовщики уже брали тантал, титан, даже пробовали отделку из каучука. Пробовали также успешно и классические материалы: золото и платину. Много  новаторств в эту модель вносят касательно усложнения и увеличения количества функций, технических особенностей, ювелирных украшений.

Audemars Piguet и ныне ставит своей задачей усовершенствование и расширение линии Royal Oak, которая на часовом рынке после успеха на BaselWorld 1972 продолжает занимать одно из первых мест.               

Интернет-магазин часов “Protime" ул. Нижний Вал, 33, г.Киев, Украина
Осуществляем доставку по Киеву, Днепропетровску, Харькову, Одессе, Львове, Запорожье, Кировограде и других городах Украины.