Технология Kinetic Autoquartz и EcoDrive – уникальный механизм современных часов

SEIKO не перестает удивлять своими разработками. Последние несколько десятков лет покупателям открываются все новые и новые улучшения в системе Kinetic – технологии, которая позволяет перевести часы на новый уровень, когда точность и долговечность соединились в одно целое.  Первая модель, которая носила название "AGM" в свое время открыла эпоху кинетических часов, ведь модель была первая в мире, которая преобразовывала энергию движения руки в электричество. С тех пор технология Kinetic непрерывно развивается, ведь завоевала внимание ценителей качественных часов и получила официальное звание еко-механизмов (как и часы с солнечными батареями). Благодаря столь высоким характеристикам различные модели часов с технологией Kinetic за достаточно недолгое время существования за данными одной только компании  SEIKO приобрели уже более 12 миллионов человек.

 

В целом технологии изготовления механизмов часов, владельцам которых нужно забыть о замене батарейки, являются Kinetic, Autoquartz и EcoDrive. Три различных названия на самом деле означают приблизительно одну и ту же технологию.  Суть ее в том, что с помощью специальной системы часы могу извлекать энергию из вне, дабы подзаряжать элемент питания – в нашем случае аккумулятор-альтернативу батарейке. В технологии Kinetic/Autoquartz источником энергии служат движения руки человека, а в технологии EcoDrive — солнечная энергия, падающая на циферблат часов. Часы Kinetic/Autoquartz и EcoDrive не являются часами «без батарейки». И часы Kinetic/ Autoquartz, и часы с технологией EcoDrive остаются обычными кварцевыми часами с элементом питания, который может самозаряжаться. Дело в том, что батарейки, которые устанавливаются в обычных кварцевых часах, нельзя зарядить, а в часах Kinetic/ Autoquartz и EcoDrive используется не обычная батарейка, а заряжаемый элемент питания — аккумулятор или конденсатор.

 Kinetic и Autoquartz — названия по своей сути идентичной разработки. Кинетик – это официальное название часов компании Seiko с подобными механизмами, автокварц себе взяли для использования европейские компании, среди которых есть ряд швейцарских, занимающихся выпуском подобных часов. Естественно, в данном случае мы говорим только об общей идее технологии. Каждый из выпускаемых механизмов имеет свои особенности. Например, некоторые из механизмов с технологией Autoquartz могут заводиться вращением головки, как мы привыкли делать это в обычных механических часах. Но на самом деле, таким образом заряжается элемент питания. В компании Сейко такие часы назвали часами «с прямым приводом», сохранив название Kinetic. При этом японцы умудряются еще и показывать уровень заряда батареи часов. Кроме этого разные производители предлагают свою систему автоподзавода, которая не влияет на вес часов или их толщину.

 Часы Kinetic - это кварцевые часы, не требующие замены батарейки. В них кинетическая энергия движения руки человека преобразуется в электрическую, питающую механизм часов. Механизм Kinetic является симбиозом кварцевых часов и механических часов с автоподзаводом. При движениях руки груз, аналогичный грузу в часах с автоподзаводом, вращается вокруг оси и через систему шестерен вращает ротор генератора. Электрический ток, вырабатываемый генератором, заряжает накопитель энергии — конденсатор.

 

Чтобы генератор смог выработать ток нужного напряжения, ротор должен вращаться с большой скоростью. Если в механических часах колесная передача от груза автоподзавода до барабана уменьшает обороты, то в KINETIC наоборот. Колесная передача часов KINETIC имеет просто умопомрачительную скорость до 100 000 оборотов в минуту. Для сравнения, двигатель болида Формулы-1 имеет в 5 раз меньшую скорость оборотов двигателя. Такая скорость – это настоящие испытание для опор оси ротора, и тяжелейшая задача для инженеров часовых механизмов. Уменьшение трения опор ротора об ось решили очень простым способом – с помощью магнитного поля.  Мастера сконструировали генератор именно так, чтобы ротор «весел» в магнитном поле, как в невесомом пространстве и почти не касается своих опор. Таким образом, магнитная подвеска позволила сделать ось, которая на концах в 2-4 раза тоньше человеческого волоса. При этом она выдерживает вес ротора (облегченный магнитным полем), хоть он без помощи магнита весит в 20 раз больше ротора шагового двигателя. Именно самым сложным процессом в изготовлении такой системы считается производство с высочайшей точностью миниатюрных осей опор двигателя. А в придачу ко всему еще и высокотехнологическая смазка механизмов с удивительно мягкой вязкостью.

 

Интернет-магазин часов “Protime" ул. Нижний Вал, 33, г.Киев, Украина
Осуществляем доставку по Киеву, Днепропетровску, Харькову, Одессе, Львове, Запорожье, Кировограде и других городах Украины.