Спусковые механизмы, которые вошли в историю, но не прижились

Спусковое устройство в часах – это прибор, который нужен для передачи энергии часам от заведенной пружины. До существования батареек маленьким наручным и карманным часам нужен был свой источник энергии. Такой заменой стала пружина. Как более ста лет назад, так и сегодня пружины передают свою энергию с помощью спуска – механизма, который импульсно ее высвобождает.

Часто спусковое устройство сравнивают с сердцем ведь именно благодаря спуску часы мостоянно идут, хотя правельнее было бы назвать сердцем саму пружину, которая дает часам жизнь. В любом случае, важность правильной работы спуска на лицо – от него зависит преобразование энергии в ход часов и соответственно индексацию времени.

Работу спуска мы слышим - это то тиканье, которое не останавливается в часах.

На протяжении столетий было создано множество спусковых механизмов. Многие из них существовали лишь в одном экземпляре, а некоторые продержались очень долго. Во многом технологии изготовления спусков зависели от развития науки, производства металлов и компонентов. Некоторые из них даже до конца 20 столетия считались тяжелыми для воплощения в жизнь. В этой статье упомянем самые распространенные виды спусков в прошлом.

Шпиндельный ход считается родителем всех спусков. Его изобрел голландский ученый Гюйгенс и применял в маятниковых часах. По его же проекту были изобретены часы переносного типа, и почти неизменным шпиндельный ход просуществовал всё столетие. Основным его недостатком являлся откат колеса хода. Это существенно влияло на точность времени. Такой дефект вскоре начали активно устранять  французские, а с ними и английские мастера. Улучшить шпиндельный ход не представлялось возможным, а поэтому часовщики быстро изменили традицию использования спускового механизма.

Таким образом, на замену пришел цилиндровый ход. Томас Томпион, его автор, смог устранить проблему с откатом ходового колеса. Активное применения цилиндрового спуска началось с 1725 года, когда его доработал англичанин Георг Грэхем. Кстати, именно Грэхема чаще называют автором этого спуска. И хотя механизм придуман англичанами, его чаще использовали во Франции.

Похожая судьба была у дюплекс-хода. Его изобрели французы, а применялся он чаще в Англии. Окончательная простая форма дюплекс-хода была изобретена Пьером Леруа. Он заменил два колеса на одно и совместил на нем зубцы, которые раньше были на двух колесах хода. Первое массовое производство часов с таким спуском произвела копания Waterburry, выпустив дешевые часы в США.

Интернет-магазин часов “Protime" ул. Нижний Вал, 33, г.Киев, Украина
Осуществляем доставку по Киеву, Днепропетровску, Харькову, Одессе, Львове, Запорожье, Кировограде и других городах Украины.