Часовые мастерские то и дело каждой своей моделью пытаются
удивить покупателя. Но если смотреть в целом, часовое дело поддается тенденциям
всеобщей моды. Попробуем разобраться, какие тренды в часовой индустрии сейчас
популярны.
Ultra-Thin
Тонкие часы - модные часы.
В этом направлении толщины или скорее "тонкости" часов задает пример компания Piaget. Вот еще недавно она отмечала юбилей - 50 лет со дня создания своего ультратонкого калибра 12P, но решила на этом не останавливаться и запустила на рынок еще один – 1200P, который получился еще более тонким.
Таким образом, механизм часов Piaget теперь был всего лишь 2,35 мм в толщину. Чуть позже эта же компания решила удивить еще более и добавила в этот механизм систему автоподзавода и турбийон. Подзавод, кстати, был вынесен прямо на циферблат. Модель имеет название Emperador Coussin Tourbillon Automatic Ultra-Thin, и в готовом собранном виде имеет толщину всего 10,4 мм. Но Piaget не единственная мануфактура, которая может похвастаться подобными проделками. Компания Vacheron Constantin, которая есть частью Richemont Group, может припомнить 30-е года, когда они уже умудрялись выпускать механизмы толщиной со спичку, а позже, в 1960-х годах, на мануфактуре выпустили первые скелетированные часы с тонким механизмом.
В той же группе теперь имеют представительство Cartier с часами из коллекции Ballon Bleu de Cartier, Zenith и швейцарцы Rado. Последние выпустили часы, толщина кварцевого механизма которых меньше одного миллиметра.
Темный образ
Когда все устали от классики, пришел на смену серый или черный циферблат. Сейчас часы с темными оттенками на циферблатах пользуются большой поулярностью.
Серый очень уверенно вытесняет белоснежно-фарфоровый, черный, коричневый и синий, и эту тенденцию легко объяснить: он универсальный. Серый может легко вписаться в любую концепцию или коллекцию часовой марки. Согласились с этим в компании Patek Philippe. Их часы с вечным календарем Ref. 5550P, выпущенные ограниченным тиражом 300 экземпляров, теперь не только могут похвастаться новым механизмом, но и красивым серым циферблатом, которые идеально вписался в дизайн модели.
Тенденцию поддерживают Louis Vuitton, которые для своих спортивных часов позаимствовали графитовый цвет циферблата у своего же перекрашенного пару лет назад в серую гамму орнамента – Damier. Серый циферблат приобрели часы Carl F. Bucherer Patravi EvoTec Calendar, а также Blancpain, для которых стальной цвет – это уже традиция.
Часы с именем
Здесь все очень даже просто - носить новую модель с историческим прошлым куда престижнеее новых разработок. Да и самому приятно, что модель на руке знаковая в выбраной вами компании-производителе часов
Время последнего кризиса показало, что многие часовые компании в трудные времена склонны акцентироваться на классике. Своеобразным козырем в рукаве для них есть культовые марки прошлого столетия. Именно их решили активно возобновлять многие мануфактуры.
Сразу две новинки, которые уж очень нам напоминают культовые модели из прошлого, представили в Jaeger-leCoultre и Reverso. Так, Ultra-Thin Tribute уже более 70 лет радуют глаз моделью с вращающимся корпусом, а Memovox Tribute to Deep Sea – вспоминают о дайверских часах из 1959-го. Нашли свое вдохновение из 50-х годов и в компании Longines, представив версию хронографа Twenty-Four Hours, где вместо двенадцати 24 часовые метки.
Montblanc, осваивающие архивы приобретенной ими мануфактуры Minerva, представили свою историю в коллекции Villeret 1858. Семидесятыми прошлого столетия, золотым периодом Heuer, вдохновлялись дизайнеры TAG Heuer, выпустив хронораф Monza.