Сервис-центры или мастера-одиночки?

Времена часовых мастеров, способных вручную сделать часы и их полный ремонт, уже давно в прошлом. Сейчас задача ремонта - замена детали. Такой принцип работы сервис-центров, цель которых, - снижение себестоимости ремонта. Зачастую новый механизм может оказаться дешевле, чем восстановление новой детали. С одной стороны, это идеально для клиента, но все-таки существует подвох.

Суть сервис-центров заключается в том, что во время гарантийного срока они обеспечат владельца часов их бесплатным и квалифицированным ремонтом, а по истечении этого термина требуют уже дополнительную плату за ремонт.  

Во время гарантийного срока сервис-центр обязательно исправит неполадки часов. Когда же он истечет, и часам потребуется профилактика, в сервис-центр потребует с довольно таки крупную цену, которая увеличится в десятки раз, если часы были каким-то образом выведены из строя.  Именно это и вызывает желание клиента обратиться в мастерскую, что будет дешевле.

Конечно, сервис-центры имеют достаточно плюсов: квалифицированные мастера, дорогое и качественное оборудование, оригинальные запасные части, постоянное местоположение. Но есть и свои минусы. Сервисное обслуживание обычно предоставляется сразу по нескольким маркам часов, одинаковых по механизму. Когда же встречаются более редкие механизмы, то мастеров, которые бы в этом разбирались, не находится - зачастую в сервис-центрах обучают только по основным моделям.

 Еще один минус – снабжение запчастями. Главное здесь – сохранение оригинальности часов. Некоторые детали (к примеру, рант или замок браслета) приходится ждать от производителя больше месяца, и чем больше требуется таких редких деталей, тем сложнее сервис-центру создать их запас. Этим и объясняются высокие цены за срочный ремонт.

Действительно, цены в сервис-центрах сильно завышены на все товары - даже на элементарную батарейку. А объяснить это можно тем, что гарантийные сроки приносят сервис-центрам одни убытки. Чтобы предоставить квалифицированный ремонт часов с полным сохранением их конструкции, приходится оплачивать и профессиональные инструменты, и обеспечивать мастеров хорошей зарплатой. Но все ли клиенты нуждаются в таком ремонте? Если речь идет об обеспеченных покупателях, ответ ясен. Большинство же нуждается в исправных часах, а не в их деталях. Поэтому выбор часто делается в пользу простых мастерских, палаток на улице, столиков с батарейками в магазинах и переходах.

 

Работой большинства палаточников является замена батарейки, смазка часов, продувание их грушей. Для своей работы используют лупу, старые незаточенные отвертки, погнутые пинцеты и разболтанные пассатижи. Большинство батареек, что они продают, китайского производства. Протекая, они полностью разрушали блок микросхемы в кварцевых часах и катушку. С некоторых пор появилась альтернатива – батарейки японского или швейцарского производства. Правда, заменяя батарейку, эти горе-мастера нередко портят катушку и царапают крышку часов.

 Крышку они обычно закрывают руками, при этом, упирая часы в край стола. Стекло при этом нередко лопает, но клиента успокаивают тем, что ему выпилят новое, - из плекса. Гарантий обычно не предоставляют, а на память о себе оставляют отпечатки пальцев.                                                         

Мастерские, где работает целые коллектив часовщиков, - это уже другое дело. Большинство таких заведений имеет приемлемый набор инструментов, а также приборы проверки часов, прессы, моечные машины.

Мастера обычно со стажем. Одни работали на заводе, другие получили специально образование. Качество ремонта здесь определяет текущие положение дел.

Мастерские ставят качественные батарейки, всегда дается гарантия на ремонт. Цены могут быть высокими из-за недостатка на рынке некоторых комплектующих. Но стоимость ремонта здесь никогда не превысит стоимость в сервис-центрах.

На чем же остановится клиенту? Нет точного ответа. Его, как правило, определяет характер повреждения. Например, простое стекло геометрических размеров может быть и от другого производителя. С фигурным стеклом или стеклом с напылением не помогут и в сервис-центрах. Фирменную батарейку можно заменить и в других местах, при условии, если мастер пользуется хорошими инструментами. При совпадении размеров допускается замена стрелок, головки, установка подходящих уплотнений, винтов и других деталей. Обязательно должны сохраняться потребительские характеристики часов: точность и запас хода, герметичность, внешний вид.

Авторизованные сервис-центры

Плюсы

Современное оборудование и квалифицированные мастера

Качество обслуживания высокое

Достаточно запасных частей

Минусы  

Плохо развитая сеть. Находятся только в больших городах. Иногородние клиенты могут долго ждать ремонт.

Высокие цены.

Поддержка ремонта устаревших моделей слабая.

Мастерские

Плюсы

Сеть развита отлично: мастерские можно найти практически в любом городе и поселке

Стоимость ремонта не превышает в сервис-центрах

Минусы

Качество ремонта и объем выполняемых работ определяются финансовым состоянием мастерской

Отсутствие многих  запасных частей

Мастера-одиночки

Плюсы

Распространенность точек - особенно на рынках, ж/д станциях, автовокзалах и т.д.

Невысокая цена за ремонт

Минусы

Неквалификационность мастеров

Практически отсутствие оборудования и инструментов

Выполняют только простые работы, которые не требуют высокой квалификации

Интернет-магазин часов “Protime" ул. Нижний Вал, 33, г.Киев, Украина
Осуществляем доставку по Киеву, Днепропетровску, Харькову, Одессе, Львове, Запорожье, Кировограде и других городах Украины.