Заговор часовых брендов

Вы, наверное, когда-нибудь видели на плакатах, в магазинах или на улицах, а чаще по телевидению и в интернете рекламу часов. Если видели, то должны были, хоть раз в жизни спросить себя: «почему стрелки на механических часах обычно стоят в одинаковой позиции - 10 часов и 10 минут?» Независимо от бренда-производителя часов, в механических моделях в основном стрелки поставлены именно так. Это не удивительно?

Уже более 15 лет этот парадокс в рекламе называют Всемирным заговором часовщиков.

Есть несколько вариантов объяснения этого феномена, от маркетологических до почти фантастических.

1) Маркетологическая версия основанная на том, что такая позиция стрелок на циферблате берет свое начало в глубинах психологии. Эта позиция стрелок иллюстрирует улыбку, а это хорошо влияет на восприятие той или иной рекламы. Ведь, если бы стрелки стояли на 16:40, это подсознательно показывало печальное выражение лица, и это только будет отталкивать покупателей. Но это не единственный фокус маркетологов. Вы спросите «почему именно 10:10, а не 14:50?» Это тоже визуально иллюстрирует улыбку. Но так психологически сложилось, что более позитивное и продуктивное утреннее время, чем время обеда.

alt

2) Следующая версия похожа на маркетологическую, но в ее основе лежит перфекционизм. Такое расположение стрелок на циферблате практически точно отражает время, придает часам не только точности, но и порядка и благородства.

3) Еще одна версия говорит о том, что так стрелки устанавливают на производстве. Потому что для рекламы снимают часы исключительно с конвейера, которые еще не работали. Но эта версия, наверное, одна из самых неправильных. Ведь она исключает вариант часов с кварцевым механизмом работы, и часов с автоподзаводом, что начнут работать при первом же колебании.

alt

4) В большинстве часов, которые выпускают в настоящее время логотип или название бренда размещают на циферблате под делением 12. В положении на 10:10, покупатель может не только рассмотреть логотип бренда, но и увидеть детали и оформление циферблата часов. Поэтому более широко размещенные стрелки не дадут четкого акцента, а узко наоборот более акцентируют сжатость. В этом заключается практическая версия. Но она не является единственной. Второе практическое объяснение заключается немножко в ином. Если на одном плакате, или фотографии будут изображены несколько часов, которые будут показывать разное время, это будет не только плохо выглядеть, но и подсознательно подтолкнет покупателя к мысли о неточности таких часов.

alt

5) В эстетической версии этого феномена объяснения расшифровывается просто. Такое положение стрелок эстетическое и наиболее правильное, ведь реклама должна привлекать внимание. Но эта версия также довольно тусклая, ибо так, же хорошо выглядят стрелки в положениях 11:15, 12:00, 17:00 и у всех остальных.

На этом рациональные версии заканчиваются и начинаются интересные, для любителей загадок.

1) Первым является конспиративное объяснение. Кстати, именно с него берет начало названия о заговоре. Оно заключается в том, что расположение стрелок на 10:10 - это шифрованное послание для членов тайной организации. Хотя и в такой интересной и загадочной версии есть неточности. Например, есть два варианта этого объяснения. В первом говорится, что именно в этот время - 10:10 - когда-то и где-то должно что-то произойти очень значимое, что изменит весь мир. Во втором варианте тайны, объяснения положения стрелок вообще теряет смысл - пока все часовые бренды изображают свои механические часы с таким расположением стрелок - все хорошо. Но когда расположение изменится, то необходимо что-то делать. Конечно, никто не знает что, но эта версия добавляет еще больше таинственности к историям о масонах, в которых, если Вы знаете, тоже подобное расположение предметов в их символе.

alt

2) Подобно первой версии существует версия известного писателя Дэна Брауна, автора таких бестселлеров как «Код да Винчи», «Ангелы и Демоны», «Инферно». Расположения стрелок на десять минут одиннадцатого, это послание всем просвещенным о существовании старинной антифашистской организации и об их постоянной борьбе. Шифр довольно сложный, и не каждый сможет его понять: угол между стрелками равен 115 градусов. Химики знают, что 115 градусов по Цельсию - это температура кипения антифриза. Антифриз созвучен с «Анти-фриц». Именно так, по мнению Брауна, называлась организация, основанная во время Второй Мировой войны, которая до сих пор функционирует. По его теории, когда глава этой организации решит, что их миссия полностью выполнена, то стрелки на всех рекламных фото, телевидении и в интернете должны измениться на 11:05 – что визуально изображает латинскую букву V - victory. А смысл будет заключаться в сообщении о победе. Для тех, кто читал, или видел фильм «Код да Винчи», тоже будет понятно изображения стрелок в форме Святого Грааля.

В конце, после всех версий и теорий, все равно скептики могут с уверенностью сказать, что никакого заговора не существует. В современной рекламе часов нередки случаи, где стрелки показывают далеко не десять минут одиннадцатого. Но версия заговора гораздо интереснее и загадочнее, над которой можно думать не один день, и это придает еще большей занимательности. Но решать Вам.

 

Интернет-магазин часов “Protime" ул. Нижний Вал, 33, г.Киев, Украина
Осуществляем доставку по Киеву, Днепропетровску, Харькову, Одессе, Львове, Запорожье, Кировограде и других городах Украины.